Семинар по качеству на «КАМАЗе»

Семинар по качеству на «КАМАЗе»

16 января 2020

В учебном центре «КАМАЗа» – Международном институте техники, технологий и управления (МИТТУ, бывший РИПТиБ) состоялся семинар для заместителей директоров и начальников отделов по качеству.

Мероприятие стало заключительным в серии семинаров, посвящённых теме организации бездефектного производства на основе принципа «3НЕ», на которых в течение года свои предложения высказали мастера, бригадиры, начальники цехов и первые руководители заводов и подразделений. Заявленная тематика и схема работы были схожи с прежними тренингами. Так же, как и от групп-предшественниц, тренеры ожидали предложений: что необходимо сделать «прямо сейчас», чтобы улучшить качество продукции? Так же в трёх командах за отведённое время формировались ТОП-5 неотложных, на их взгляд, мер и шагов. Но профессионалы в области качества показали, что самый эффективный метод для них докопаться до причин, почему «3НЕ» не срабатывает – это обучение на примерах.

«Лично мне интересно на этих тренингах мнение коллег: ведь на каждом заводе своя система, и обмен информацией очень полезен», – поделилась начальник отдела качества прессово-рамного завода Айгуль Хайруллина.

Её поддержал и заместитель директора завода двигателей по техническому контролю Шамил Хаков. «Обмен опытом с коллегами с других заводов сразу показывает направленность проблем, которые мешают обеспечить качество, – рассказал он. – Поэтому встречи полезны: мы вместе должны этим заниматься и побеждать брак».

В конце семинара наработки в группах сверили с теми, которые были озвучены мастерами и руководителями на предыдущих семинарах, участниками которых стали около тысячи работников «КАМАЗа». Совпадений много. Тренеры делают обобщения, чтобы уже в чётко сформулированном виде информировать руководство компании для принятия управленческих решений.

В 2020 году обучение планируется продолжить, но в другом формате: от «вертикали» к «горизонтали», чтобы решать проблемы качества вместе с специалистами по закупкам, технологами и другими.


Следующая новость: Автоматизированная система транспортировки для кабины К5.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса

Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к

Коробка раздаточна

Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер

Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.